Консультации, семинары и обучающие курсы в Санкт-Петербурге

+7 812 319 38 48    

Маркетинг

Перечень тем модулей по повышению квалификации менеджеров по «Маркетингу»

  1. «Основные понятия маркетинга»:
    • Демонстрация группе профессионального портрета специалиста по маркетингу, куда входят понятия: необходимые качества, которыми должен обладать специалист по маркетингу, знания, навыки и потенциал роста;
    • Демонстрация схемы, которая наглядно показывает, из каких элементов формируется маркетинг и как эти элементы влияют друг на друга (функции маркетинга и комплекс маркетинга на товарном рынке и рынке услуг (4P и 7P), маркетинг на розничном рынке (B2C) и корпоративном рынке (B2B);
    • Определение понятия «маркетинг», применимый к современным условиям потребления товаров и услуг и их продаже покупателю;
    • После разбора в группе п.2 и п.3 выводятся термины, определяющие перечень основных понятий: потребность, потребительская ценность, закупочный центр, вовлеченность потребителя, сегментирование, дифференциация и позиционирование:
      • «потребность» объясняется при помощи деловой игры «Любой каприз за ваши деньги»;
      • «потребительская ценность» раскрывается в примере «Попугай и мангал»;
      • «закупочный центр» поясняется разбором ситуации «Ребенок и шоколадка», «Бухгалтер и компьютер»;
      • «вовлеченность потребителя» демонстрируется на примере «Квартира и бейсболка»;
      • «сегментирование» для рынка B2C раскрывается на примере «Психотипы покупателей», а также даются объяснения приемов сегментирования для рынка B2B;
      • «дифференциация» и «позиционирование» поясняются примерами.
    • Домашнее задание: а) ответить на вопросы проверочного теста по теме «Основные понятия маркетинга»; б) придумать рекламные тексты по типам покупателей и ответить на вопросы теста по теме «Психологические типы потребителей».
  2. «Первый день на работе специалиста по маркетингу» и «Маркетинговая среда»:
    • «Первый день на работе специалиста по маркетингу»:
      • Функции маркетинга на предприятии. Отдел маркетинга в структуре предприятия. Внешние контакты отдела маркетинга;
      • Анализ вакансий на позиции «менеджер по маркетингу», «специалист по маркетингу» «маркетолог», «менеджер по рекламе» или «менеджер по PR» с целью недопущения ошибок при выборе работодателя;
      • Первый день на работе: что необходимо знать маркетологу о предприятии, прежде чем приступать к работе;
    • «Маркетинговая среда»:
      • Введение понятия «конкурентное окружение» и составных его элементов: угрозы бизнесу, возможности для бизнеса, сильные и слабые стороны бизнеса. Разбор рабочей ситуации «Детский сад»;
      • Введение понятия «SWOT-анализ». Построение SWOT-анализа по рабочей ситуации .
    • Домашнее задание: а) определиться с предприятием, на примере которого учащийся курса будет осваивать дальнейший материал; б) построить SWOT-анализ для выбранного предприятия; в) ответить на вопросы теста по теме «Маркетинговая среда».
  3. «Маркетинговые стратегии»:
    • Маркетинговые стратегии: дифференциация и лидерство по издержкам;
    • Дифференциации: виды. Примеры дифференциаций;
    • Лидерство по издержкам: примеры Ryanair и автохолдинга «Максимум» в Санкт-Петербурге;
    • Маркетинговые войны: 4 стратегии;
    • Стратегия для лидера рынка. Пример GM;
    • Стратегия для расширения бизнеса. Пример Ford;
    • Стратегия для завоевания позиций. Пример Chrysler;
    • Стратегия для удержания позиций. Пример Bentley.
    • Домашнее задание: а) обосновать маркетинговую стратегию для своего предприятия; б) обосновать стратегию ведения маркетинговой войны для своего предприятия; в) ответить на вопросы теста по теме «Маркетинговые стратегии».
  4. «Маркетинговые исследования»:
    • Преподаватель курса объясняет учащимся форму выпускной работы «Программа развития по направлению «Маркетинг», которую обучающиеся должны будут написать в течение курса;
    • Ключевые различия между маркетинговыми исследованиями и мониторингом на примере ситуации «Выборы в Президенты РФ»;
    • Этапы маркетинговых исследований (подготовка, проведение и анализ);
    • Типы исследований: количественные и качественные.
    • Инструменты, которые использует специалист по маркетингу для проведения исследований и мониторингов на примерах .
    • Кто может позволить себе исследования? Бюджетные способы получения информации о клиентах. Примеры.
    • Требования к техническому заданию (ТЗ) для исследовательской компании. Пример «Город N».
    • Домашнее задание: а) разработать и презентовать систему мониторинга для своего предприятия; б) разработать рекомендации для раздела «Исследования» выпускной работы; в) ответить на вопросы теста по теме «Маркетинговые исследования».
  5. «Ассортимент»:
    • Жизненный цикл торгового предложения и влияние на него внешних факторов;
    • Правила формирования ассортимента устойчивого предприятия; Разбор примера формирования ассортимента «Автомобили с пробегом».
    • Домашнее задание: а) проанализировать ассортиментную политику своего предприятия; б) разработать рекомендации для раздела «Ассортимент» выпускной работы; в) ответить на вопросы теста по теме «Ассортимент».
  6. «Бренд»:
    • Разбор характеристик бренда;
    • Разбор на конкретных примерах;
    • Методика построения бренда;
    • Теория конкурентной рациональности, применимая к жизненному циклу бренда;
    • Что делать с брендом, если он теряет позиции?
    • Домашнее задание: а) составить план построения бренда для своего предприятия, если у предприятия бренда нет; б) если у предприятия бренд есть: разработать план действий для бренда своего предприятия согласно теории конкурентной рациональности; в) ответить на вопросы теста по теме «Бренд».
  7. «Уникальное торговое предложение (УТП)»:
    • Как позиционировать товар, если бренда нет?
    • УТП: ложные и истинные;
    • Приемы позиционирования торговых предложений по технологии УТП;
    • Разбор примеров
    • Домашнее задание: а) придумать УТП для товаров своего предприятия; б) ответить на вопросы теста по теме «УТП».
  8. «Ценообразование»:
    • Четыре подхода к ценообразованию;
    • Введение понятия «товарная категория»;
    • Установление цены на новый продукт, относящийся к неизвестной товарной категории;
    • Установление цены на новый продукт, относящийся к известной товарной категории;
    • Реакция на действия конкурентов в сфере ценообразования. Формула снижения;
    • Цена и затраты. Цена и эластичность.
    • Домашнее задание: а) обосновать ценообразование для товаров своего предприятия; б) разработать рекомендации для раздела «Цена» выпускной работы; в) ответить на вопросы теста по теме «Ценообразование».
  9. «Продвижение. Часть первая: реклама»:
    • Определение характеристик рекламы как составляющей маркетинговых коммуникаций;
    • Разбор других составляющих маркетинговых коммуникаций: PR, стимулирование сбыта и мерчендайзинг;
    • Креатив и реклама: это не синонимы.
    • Формула расчета бюджета на рекламу. Разбор составляющих формулы;
    • Виды рекламных каналов;
    • Анализ эффективности рекламы. .
    • Домашнее задание: а) рассчитать бюджет для рекламной кампании своего предприятия; б) разработать рекомендации для раздела «Реклама» выпускной работы; в) ответить на вопросы теста по теме «Реклама».
  10. «Продвижение. Часть вторая: стимулирование сбыта»:
    • Причины и задачи стимулирования сбыта. Рабочие ситуации «КАСКО и Жигули», «Стиральная машина и белье»;
    • Правила хорошей дисконтной программы;
    • Другие приемы стимулирования сбыта.
    • Домашнее задание: а) разработать и презентовать акции по стимулированию сбыта для своего предприятия; б) разработать рекомендации для раздела «Стимулирование сбыта» выпускной работы; в) ответить на вопросы теста по теме «Стимулирование сбыта».
  11. «Продвижение. Часть третья: PR»:
    • Определение групп людей, на которых направлен PR. Пример «Ford и дети»;
    • Целесообразность создания миссии предприятия;
    • Как ставить PR-задачи. Эффективность PR-деятельности;
    • Инструменты PR: события, публичное лоббирование, работа с журналистами и кабинетные методы;
    • Типы PR-событий. Примеры PR-событий;
    • Публичное лоббирование. Примеры из истории и бизнеса;
    • Работа с журналистами: публикации и пресс-конференции;
    • Кабинетные методы: «поводок пороков»;
    • Тексты в PR и журналистике.
    • Домашнее задание: а) разработать лестницу задач для PR на своем предприятии и выбрать инструменты для достижения целей PR; б) разработать рекомендации для раздела «PR» выпускной работы; в) ответить на вопросы теста по теме «PR».
  12. «Продвижение. Часть четвертая: мерчендайзинг»:
    • Составляющие мерчендайзинга: атмосфера магазина,
    • Внутри магазинная информация, расположение торгового оборудования и размещение товара;
    • Составляющие атмосферы магазина: цвет, свет, запах и температура в магазине. Как перечисленные факторы влияют на поведение покупателя. Управление покупателем;
    • Базовые идеи для организации внутри магазинной информации;
    • Расположение торгового оборудования и размещение товара. Правила и приемы;
    • Правила торгового запаса и размера торговой площади.
    • Домашнее задание: а) обосновать идею организации внутри магазинной информации на своем предприятии; б) ответить на вопросы теста по теме «Мерчендайзинг».
  13. «Продвижение товаров и услуг. Сайт» (занятие проводится в компьютерном классе):
    • Обзор влияния сайтов на продажи товаров и услуг в современном мире;
    • Определение задач сайтов;
    • Что необходимо знать специалисту по маркетингу, чтобы создать сайт предприятия (составление технического задания, выбор разработчика сайта и т.д.);
    • Этапы создания и продвижения сайта;
    • Методика продвижения для нового сайта;
    • Методика продвижения для работающего сайта;
    • Тексты, заголовки и другие атрибуты страницы сайта;
    • Сайт и безопасность;
    • Сайт и социальные сети;
    • Юридические аспекты работы с сайтом.
    • Домашнее задание: а) разработать рекомендации для раздела «Сайт» выпускной работы; б) ответить на вопросы теста по теме «Сайт».
  14. «Сбыт товаров и услуг»:
    • Обзор мнений группы на тему «Поведение и психология продавцов». Уяснение характеристик профессионального поведения продавца;
    • Этапы продаж как процесс создания услуги.
    • Построение отделом маркетинга карты потребительской ценности для увеличения эффективности работы продавцов;
    • Мотивация продавцов;
    • Оценка работы и контроль продавцов;
    • Материальные доказательства нематериальной услуги.
    • Домашнее задание: а) построить карту потребительской ценности для продавцов своего предприятия; б) ответить на вопрос теста по теме «Сбыт».
  15. «Выпуск»:
    • Передача преподавателю выпускной работы «Программа развития НОУ АРТ по направлению «Маркетинг»;
    • Заполнение письменного теста;
    • Получение обратной связи по выпускной работе;
    • Обсуждение теста;
    • Вручение документов об аттестации обучающихся.